Самостоятельный поиск клиентов - неотъемлемая часть работы на фрилансе. Искать нужно регулярно, чтобы не потерять полученные навыки сайтостроения.

Когда нет заказов, возникает неуверенность в себе, как специалисте, вылезает синдром самозванца.
• Возьмите в привычку выделять 10 - 20% своего времени на поиск клиентов способом, описанным в этом уроке ниже.

• Искать продолжайте, даже, если у вас на данный момент есть заказ. Так вы создадите на себя постоянный спрос и сможете выбирать лучшие проекты, отказываясь от менее оплачиваемых.
Зарабатывает не тот, кто больше знает, а тот, кто умеет искать клиентов и правильно себя продавать.
Без плясок в Инстаграме: постов, сторис, рилс

Без вложений в рекламу

Без бесконечной генерации контента для самопродвижения
СРАЗУ К ДЕЛУ
С отсутствием понимания, где и как искать заказы, сталкивается практически каждый новичок на фрилансе. Это и становится основной сложностью при переходе от работы "на дядю" к работе на себя самого.
• Вы недавно обучились создавать сайты?

• Или пока еще находитесь в процессе получения новой онлайн-профессии?

• А может уже зарабатываете удаленно, но нерегулярно?
В любом случает, если вы приобрели этот урок, значит вам хочется узнать, как ЗАРАБАТЫВАТЬ НА СОЗДАНИИ САЙТОВ СТАБИЛЬНО ОТ 30 ТЫС. В МЕСЯЦ.
Жаль, что в школе и вузе дают только сухие знания.

Вот поэтому мы часто видим ситуацию, когда вроде бы 5 лет учился, а куда приткнуть потом себя не знаешь.
Своего первого клиента хорошо бы найти уже прямо во время обучения или сразу после него. Не нужно бояться того, что у вас нет опыта.
Если вы работаете за отзыв, попросите записать еще и видео-отзыв, доверия к таким отзывам больше
Даже в бесплатном предложении своих услуг вы должны подчеркнуть выгоду от сотрудничества с вами
КАК НАЙТИ
СВОЕГО ПЕРВОГО?
О ЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ:

• Часто клиенты просят созвониться с потенциальным исполнителем в режиме реального времени. И тут у новичков вылезает страх перед такими созвонами.

• Помните, чувство дискомфорта быстро проходит. Чем чаще вы созваниваетесь, тем быстрее пропадает неуверенность и стеснение.
Первого клиента можно взять бесплатно.
Скажите, что вы прошли курс по созданию сайтов и готовы сделать клиенту сайт за отзыв или за чисто символическую плату.
Будем считать это стажировкой на реальном проекте. Так вы отработаете навыки, пополните портфолио, поймете, как взаимодействовать с заказчиком.
И не единственного )))
ГДЕ ВЫ ТЕРЯЕТЕ КЛИЕНТОВ
Веб-разработчик теряет клиентов, когда:
1. Не имеет портфолио или работ, которые может показать
2. Делает свою работу "на отвали", не пытаясь сделать клиента счастливым
3. Затягивает сроки, долго не выходит на связь
4. Не расширяет свои компетенции, не развивается как профессионал
5. Постоянно требует денег, даже за мелкие правки на 5 секунд
6. Не умеет завязывать диалог и обсуждать задачи
7. Не предлагает варианты решения задач, не проявляет инициативу.
Выяснение потребностей клиента - прекрасный способ завязать диалог, рассказать, как вы видите решение задачи, что вы можете предложить заказчику, прорекламировать себя и свои услуги.

Задавайте встречные вопросы. А какой вам нужен сайт? Лендинг или многостраничный? Какая у вас ниша, чтобы я смогла вам подобрать примеры своих работ по схожей тематике?
Заказ берет тот, кто сумел разговорить клиента, дал понять, что с вами не страшно, рассказал, как будет строиться работа и что в итоге клиент получит. Говорите с клиентом, показывайте ему примеры, и он вас выделит среди моря аналогичных специалистов.
Надо понимать, что заказчик пришел и написал не только вам, а еще нескольким другим разработчикам. И вам надо сделать так, чтобы он захотел работать именно с вами, чтобы он выделил вас среди других.
Лучший способ осчастливить клиента - это сделать так, чтобы результат превзошел его ожидания. Если заказчик останется довольным вашей работой, то будет рекомендовать вас своим друзьям и коллегам. Да и сам обратится еще не раз.
Не скупитесь на мелочи: например, сделайте подключение домена бесплатно
Создайте у заказчика ощущение, что вы решите любую его задачу, что вы комплексно подходите к разработке
КАК ОСЧАСТЛИВИТЬ КЛИЕНТА
ВАЖНО:

• Работать до результата. Ваш дизайн должен устраивать клиента.

• Поверьте, если общаться с клиентами каждый день, то боязнь личного общения можно победить всего лишь за одну неделю.

Сделайте так, чтобы с вами было спокойно и комфортно работать: не пропадайте надолго, будьте на связи. Быстро реагируйте на вопросы клиента.
Хорошо бы заранее обговорить как и в каком виде будут даваться правки. Я всегда говорю клиентам, что работаю до результата. Что у меня нет лимита в правках. Пока клиент не будет доволен, я ищу подходящий вариант. Естественно, в разумных пределах. Вы сами для себя должны решить этот вопрос, сколько правок вы разрешаете вносить и за какие правки будете брать дополнительные деньги.
Своих клиентов я ищу именно в телеграме. Всего лишь несколько правил, которые я перечислила ниже, позволили мне за полгода выйти на заработок 50+, обзавестись постоянными клиентами и запустить сарафанное радио.
Жирным выделены самые ТОПовые каналы, на которых следует в первую очередь обратить свое внимание
ГДЕ ИСКАТЬ ЗАКАЗЧИКОВ
Регулярность в поиске клиентов - залог стабильного заработка
СТРАТЕГИЯ ПОИСКА
Подпишитесь на каналы, отсортируйте их в отдельную папку телеграма
• Еще раз повторюсь - описанные выше действия нужно выполнять регулярно

• Если у вас нет клиентов, то тратьте на это больше времени

• Если клиенты есть, все равно оставляйте публикации с предложениями своих услуг в поисках следующих клиентов.
Посмотрите, как другие фрилансеры предлагают свои услуги и составьте на их примере своё
Откликайтесь на вакансии, даже если, как вам кажется, не по всем условиям подходите и выясняйте их истинную потребность
Наряду с публикациями постоянно мониторьте каналы в поисках подходящих предложений
Публикуйте объявления в каналы регулярно в соответствии с правилами канала. Если разрешено публиковать каждый день - делайте это каждый день
Что спрашивать во время обсуждения проекта?
Скачайте пример вопросов, которые желательно узнать у заказчика до начала сотрудничества.
Если вы работаете за отзыв, попросите записать еще и видео-отзыв, доверия к таким отзывам больше
Брифование - важный подготовительный этап создания лендинга. Фундамент.
БРИФИНГ
Не все клиенты любят, когда их отсылают заполнять опросник.
Советую лично задавать вопросы из брифа.
Например, в процессе переписки с заказчиком или на созвоне, и делать себе пометки.

Потом соберите все сказанное в один файлик, самостоятельно преобразовав это в ТЗ и отправьте заказчику на утверждение.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ ОБ УРОКЕ
Made on
Tilda